Настоящая причина, по которой собаки всегда находят дорогу домой – прорывное исследование

Исследователи обнаружили, что собаки могут использовать магнитное поле Земли, чтобы помочь им ориентироваться.

Собака всегда найдет дорогу домой – и теперь новое исследование предполагает, что этот невероятный подвиг является результатом удивительной чувствительности наших четвероногих друзей к геомагнитному полю Земли.

Группа исследователей из Чешского университета естественных наук и Virginia Tech отслеживали навигационные способности 27 разных собак из 10 пород в течение трех лет.

Ученые прикрепили к каждой собаке ошейник GPS и крепление камеры и периодически освобождали их от поводка во время прогулок по лесной местности.

После освобождения каждая собака бежала все глубже в лес, и через определенное расстояние они были отозваны обратно к своим владельцам.

В этот момент все они провели то, что исследователи назвали «бегом по компасу».

Это повлекло за собой короткую черту примерно в 20 м., которая тесно связана с геомагнитной осью север-юг Земли.

Исследователи теперь убеждены, что это помогло собакам сориентироваться на обратное возвращение.

Исследователи в кратком изложении своих результатов написали в онлайн-журнале eLife: «Маловероятно, что прямое участие визуальных, обонятельных или небесных сигналов может объяснить крайне стереотипное и последовательное выравнивание трассы компаса с севера на юг.

«Например, лесная среда обитания и густая растительность участков исследования делают визуальное пилотирование ненадежным и, во многих случаях, невозможным».

После этого начального пробега по компасу собаки возвращались назад, полагаясь на две конкретные формы навигации.

Приблизительно 59 процентов собак перешли на навигацию по запаху, которую исследователи назвали «отслеживанием».

Приблизительно еще 32 процента полагались на физические ориентиры и другую визуальную информацию, которую исследователи назвали «разведкой».

Восемь процентов собак использовали различные способы отслеживания и разведки, чтобы вернуться домой через лес к своим владельцам.

Прогулки проходили в течение трехлетнего периода между 2014 и 2017 годами и проводились в различных погодных условиях.

Ни один из них, казалось, не имел никакого влияния на поведение собаки.

Прошлые исследования показали, что собаки также отмечают свою территорию и испражняются в соответствии с геомагнитной осью север-юг.

Одним из возможных объяснений чувствительности к геомагнитным полям может быть белок криптохром-1.

Было показано, что на это влияют магнитные поля Земли.

Ряд других животных имеют схожую чувствительность к магнитному полю Земли, включая слепых крольчат, китов и даже пчел.

Исследователи ожидают, что будущие исследования могут прояснить больше о том, как эти чувствительности влияют на навигацию, потенциально предоставляя «универсальную систему отсчета».

Подпишись

Святослав Вакарчук и Ляля Фонарева

Святослав Вакарчук развелся с женой после 20-ти лет совместной жизни

Украинский музыкант и политик Святослав Вакарчук сообщил о разводе с женой Лялей Фонаревой.
Карты ТАРО

Чтение Таро на одну карту на каждый день для всех знаков зодиака, 13 июня 2021 года

Ваши дни и время важны, и наступает время, когда вам нужно вернуться в мир, когда ваше сердце исцеляется. Это то, что вам нужно сделать сейчас.
Алина Гросу

Алина Гросу больше не блондинка: пошла на поводу у трендов и сделала цветные волосы

Алина Гросу удивила поклонников новым образом. Теперь артистка не блондинка, а обладательница розовых волос.
Природа очаровывает!

Церковный праздник 13 июня 2021 года. История, приметы и запреты

Если ночью тепло, то ожидайте отличного урожая овощей. Когда утром увидите туман, то будет грибное лето.
Тина Кароль