Настоящая причина, по которой собаки всегда находят дорогу домой – прорывное исследование

Исследователи обнаружили, что собаки могут использовать магнитное поле Земли, чтобы помочь им ориентироваться.

Собака всегда найдет дорогу домой – и теперь новое исследование предполагает, что этот невероятный подвиг является результатом удивительной чувствительности наших четвероногих друзей к геомагнитному полю Земли.

Группа исследователей из Чешского университета естественных наук и Virginia Tech отслеживали навигационные способности 27 разных собак из 10 пород в течение трех лет.

Ученые прикрепили к каждой собаке ошейник GPS и крепление камеры и периодически освобождали их от поводка во время прогулок по лесной местности.

После освобождения каждая собака бежала все глубже в лес, и через определенное расстояние они были отозваны обратно к своим владельцам.

В этот момент все они провели то, что исследователи назвали «бегом по компасу».

Это повлекло за собой короткую черту примерно в 20 м., которая тесно связана с геомагнитной осью север-юг Земли.

Исследователи теперь убеждены, что это помогло собакам сориентироваться на обратное возвращение.

Исследователи в кратком изложении своих результатов написали в онлайн-журнале eLife: «Маловероятно, что прямое участие визуальных, обонятельных или небесных сигналов может объяснить крайне стереотипное и последовательное выравнивание трассы компаса с севера на юг.

«Например, лесная среда обитания и густая растительность участков исследования делают визуальное пилотирование ненадежным и, во многих случаях, невозможным».

После этого начального пробега по компасу собаки возвращались назад, полагаясь на две конкретные формы навигации.

Приблизительно 59 процентов собак перешли на навигацию по запаху, которую исследователи назвали «отслеживанием».

Приблизительно еще 32 процента полагались на физические ориентиры и другую визуальную информацию, которую исследователи назвали «разведкой».

Восемь процентов собак использовали различные способы отслеживания и разведки, чтобы вернуться домой через лес к своим владельцам.

Прогулки проходили в течение трехлетнего периода между 2014 и 2017 годами и проводились в различных погодных условиях.

Ни один из них, казалось, не имел никакого влияния на поведение собаки.

Прошлые исследования показали, что собаки также отмечают свою территорию и испражняются в соответствии с геомагнитной осью север-юг.

Одним из возможных объяснений чувствительности к геомагнитным полям может быть белок криптохром-1.

Было показано, что на это влияют магнитные поля Земли.

Ряд других животных имеют схожую чувствительность к магнитному полю Земли, включая слепых крольчат, китов и даже пчел.

Исследователи ожидают, что будущие исследования могут прояснить больше о том, как эти чувствительности влияют на навигацию, потенциально предоставляя «универсальную систему отсчета».

Молитесь с верою

Молитва об испытании нашей веры

Помоги мне, Господи, принять любые испытания, которые Ты считаешь целесообразными.
Верховная Рада

Вспышка коронавируса в Верховной Раде: заседания отменяются – за два дня заболели 10 депутатов...

Верховная Рада приняла постановление №4171 о прекращении заседаний из-за увеличения заболеваемости на Covid-19 среди депутатов и сотрудников.
Людмила Балан и Тина Кароль - кто красивее из ближайшего окружения Дана? Женщины никак не могут определить

Полуодетая мама Дана Балана и сладкая Тина Кароль: фанаты спорят, кто красивее и горячее...

Молдавский красавчик Дан Балан долгое время остается завидным холостяком в нескольких странах.
Незвичайна фотосесія

Трогательные фото: родители уснули во время фотосессии своего первого ребенка

Молодые родители пришли на фотосессию со своим первым малышом. Но пока настраивали технику и свет, мама и папа ребенка уснули. Жизненные фотографии.