Узнайте почему вулканы бурно извергаются после десятилетий бездействия

Нанолиты были идентифицированы как секретный ингредиент, лежащий в основе сильных извержений в остальном спокойных и предсказуемых вулканов.

Вулканологи рассказали, как монстры иногда могут взрываться с невообразимой силой.

Теперь исследователи понимают, что является причиной сильных извержений давно спящих вулканов. Вулканологи Бристольского университета выявили роль кристаллических так называемых «нанолитов» – которые настолько крошечные, что на самом деле в 10 000 раз меньше ширины человеческого волоса – играют в апокалиптических взрывах.

Эти нанолиты теперь были идентифицированы как секретный ингредиент, лежащий в основе сильных извержений в остальном спокойных и предсказуемых вулканов.

Это открытие дает красноречивое объяснение сильным извержениям.

Д-р Данило Ди Генова

Несмотря на свой небольшой масштаб, они играют ключевую роль в вязкости извергающейся магмы, что приводит к необъяснимым до сих пор вулканическим извержениям.

Доктор Данило Ди Дженова из Бристольского университета и ведущий автор новаторского исследования считает, что эта работа имеет огромное значение для изучения некоторых из самых известных вулканов планеты.

Он сказал: «Это открытие дает красноречивое объяснение сильных извержений вулканов, которые, как правило, ведут себя хорошо, но иногда преподносят нам смертельные сюрпризы, такие как извержение вулкана Этна в 122 г. до н.э.

Вулканы с низким составом кремнеземистой магмы имеют очень низкую вязкость, которая обычно позволяет газу мягко уйти.

«Однако мы показали, что нанолиты могут увеличивать вязкость в течение ограниченного времени, что может задерживать газ в липкой жидкости, что приводит к внезапному изменению поведения, которое ранее было трудно объяснить».

Доктор Ричард Брукер, также из отдела наук о Земле Бристоля, рассказал в своем заявлении, как они пришли к своему удивительному выводу.

Он сказал: «Мы продемонстрировали удивительное влияние нанолитов на вязкость магмы и, следовательно, на извержения вулканов, используя передовые наноизображения и рамановскую спектроскопию для поиска свидетельств этих почти невидимых частиц в пепле, извергающемся во время очень сильных извержений».

«Следующим этапом было переплавить эти породы в лаборатории и воссоздать правильную скорость охлаждения для получения нанолитов в расплавленной магме.

«Используя рассеяние чрезвычайно яркого излучения синхротронного источника (в 10 миллиардов раз ярче, чем Солнце), мы смогли зафиксировать рост нанолитов».

«Затем в лабораторных условиях мы произвели базальтовую пену, содержащую нанолит (пемзу), что также продемонстрировало, как эти нанолиты могут быть получены путем переохлаждения, поскольку летучие вещества выделяются из магмы, снижая ликвидус».

Профессор Хейди Мадер, также принимающая участие в исследовании, считает, что исследование вулкана может быть одним из самых важных за последние десятилетия.

Она сказала: «Проведя новые эксперименты с аналогичными синтетическими материалами при низких скоростях сдвига по сравнению с вулканическими системами, мы смогли продемонстрировать возможность экстремальной вязкости для нанолитсодержащей магмы, расширив наше понимание необычного (неньютоновского) поведения, наножидкостей, которые остаются загадкой с тех пор, как этот термин был придуман 25 лет назад ».

Ученые предполагают, что следующим шагом будет моделирование этого опасного, непредсказуемого вулканического поведения в реальной вулканической среде.

Анна Седокова

Анна Седокова откинула лишнюю одежду и устроила “влажную” фотосессию

Седокова славится не только мелодичным голосом, но и большим объемом в области декольте, на которое так часто засматриваются поклонники.
Михримах Султан

Михримах-султан из “Великолепного века” показала своих детей: внуки Роксоланы

Пелин Карахан — это турецкая актриса, которая прославилась на весь мир благодаря своей роли в сериале "Великолепный век".
А снег не знал и падал...

(Видео) Песня: “А снег не знал и падал” просто послушайте и прочитайте комментарии

Не саму песню сейчас хотелось бы послушать - вы прочитайте комментарии и станет теплее на душе.
Мальчик без ног катается на скейтборде

Мальчик без ног профессионально катается на скейтборде (Видео)

Он родился обычным ребенком, но мама изменила судьбу мальчика.