Узнайте почему вулканы бурно извергаются после десятилетий бездействия

Нанолиты были идентифицированы как секретный ингредиент, лежащий в основе сильных извержений в остальном спокойных и предсказуемых вулканов.

Вулканологи рассказали, как монстры иногда могут взрываться с невообразимой силой.

Теперь исследователи понимают, что является причиной сильных извержений давно спящих вулканов. Вулканологи Бристольского университета выявили роль кристаллических так называемых «нанолитов» – которые настолько крошечные, что на самом деле в 10 000 раз меньше ширины человеческого волоса – играют в апокалиптических взрывах.

Эти нанолиты теперь были идентифицированы как секретный ингредиент, лежащий в основе сильных извержений в остальном спокойных и предсказуемых вулканов.

Это открытие дает красноречивое объяснение сильным извержениям.

Д-р Данило Ди Генова

Несмотря на свой небольшой масштаб, они играют ключевую роль в вязкости извергающейся магмы, что приводит к необъяснимым до сих пор вулканическим извержениям.

Доктор Данило Ди Дженова из Бристольского университета и ведущий автор новаторского исследования считает, что эта работа имеет огромное значение для изучения некоторых из самых известных вулканов планеты.

Он сказал: «Это открытие дает красноречивое объяснение сильных извержений вулканов, которые, как правило, ведут себя хорошо, но иногда преподносят нам смертельные сюрпризы, такие как извержение вулкана Этна в 122 г. до н.э.

Вулканы с низким составом кремнеземистой магмы имеют очень низкую вязкость, которая обычно позволяет газу мягко уйти.

«Однако мы показали, что нанолиты могут увеличивать вязкость в течение ограниченного времени, что может задерживать газ в липкой жидкости, что приводит к внезапному изменению поведения, которое ранее было трудно объяснить».

Доктор Ричард Брукер, также из отдела наук о Земле Бристоля, рассказал в своем заявлении, как они пришли к своему удивительному выводу.

Он сказал: «Мы продемонстрировали удивительное влияние нанолитов на вязкость магмы и, следовательно, на извержения вулканов, используя передовые наноизображения и рамановскую спектроскопию для поиска свидетельств этих почти невидимых частиц в пепле, извергающемся во время очень сильных извержений».

«Следующим этапом было переплавить эти породы в лаборатории и воссоздать правильную скорость охлаждения для получения нанолитов в расплавленной магме.

«Используя рассеяние чрезвычайно яркого излучения синхротронного источника (в 10 миллиардов раз ярче, чем Солнце), мы смогли зафиксировать рост нанолитов».

«Затем в лабораторных условиях мы произвели базальтовую пену, содержащую нанолит (пемзу), что также продемонстрировало, как эти нанолиты могут быть получены путем переохлаждения, поскольку летучие вещества выделяются из магмы, снижая ликвидус».

Профессор Хейди Мадер, также принимающая участие в исследовании, считает, что исследование вулкана может быть одним из самых важных за последние десятилетия.

Она сказала: «Проведя новые эксперименты с аналогичными синтетическими материалами при низких скоростях сдвига по сравнению с вулканическими системами, мы смогли продемонстрировать возможность экстремальной вязкости для нанолитсодержащей магмы, расширив наше понимание необычного (неньютоновского) поведения, наножидкостей, которые остаются загадкой с тех пор, как этот термин был придуман 25 лет назад ».

Ученые предполагают, что следующим шагом будет моделирование этого опасного, непредсказуемого вулканического поведения в реальной вулканической среде.

Подпишись

София Ротару и Алла Пугачева

Вблизи и крупным планом: как выглядят лица Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Эдиты Пьехи и других звезд за 70

Публика привыкла видеть этих легендарных певиц всегда безупречными, причем с годами только лучше. Впрочем, таким чудесным омоложением они обязаны макияжу и фотошопу.
Камалия

Без фонограммы и обработки: как звучит реальный голос певицы Камалии (Видео)

Певица Камалия спела украинскую песню "Чорнії брови, карії очі" и поразила публику сильным вокалом.
Мраморные яйца

Как сделать мраморные пасхальные яйца: такого вы не знали и точно не делали (Видео)

Можно приблизиться к художественной уникальной раскраски яиц простым способом, который показан на видео внизу.
Нина Матвиенко

Нина Матвиенко призналась, что ненавидела своих родителей и пряталась от них на кладбище: “Страшные люди”

Народная артистка Украины Нина Матвиенко ошарашила публику своим неожиданным признанием об отношениях с родителями. Звезда публично заявила, что ненавидела их.
Ольга Сумская

Ольга Сумская призналась, что хотела бы родить еще одного ребенка: мечтает о сыне

Ольга Сумская дала экслюзивное интервью Александре Кучеренко в рамках рубрики «33 за 3» программы «Утро в большом городе» на канале ICTV.