Куда раньше не уходил ни один космический корабль: близкая встреча с загадочными двойными астероидами

Что такое астероид?

Краткий ответ:

Астероиды – это небольшие каменистые объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Хотя астероиды вращаются вокруг Солнца как планеты, они намного меньше планет.

Астероиды – это небольшие скалистые объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Хотя астероиды вращаются вокруг Солнца как планеты, они намного меньше планет.

В нашей солнечной системе много астероидов. Большинство из них живут в главном поясе астероидов – области между орбитами Марса и Юпитера.

Астероиды тусуются и в других местах. Например, некоторые астероиды находятся на орбитальном пути планет. Это означает, что астероид и планета движутся вокруг Солнца по одному и тому же пути. На Земле и на некоторых других планетах есть такие астероиды.

Откуда взялись астероиды?

Астероиды остались от образования нашей Солнечной системы. Наша Солнечная система возникла около 4,6 миллиарда лет назад, когда коллапсировало большое облако газа и пыли. Когда это произошло, большая часть материала упала в центр облака и образовала солнце.

Часть конденсирующейся пыли в облаке превратилась в планеты. Объекты в поясе астероидов никогда не имели возможности включиться в планеты. Это остатки того времени, когда образовались планеты.

Все ли астероиды одинаковы?

Ни за что! Поскольку астероиды образовались в разных местах на разном расстоянии от Солнца, нет двух одинаковых астероидов. Вот несколько отличий между ними:

Астероиды не круглые, как планеты. У них неровные и неправильные формы.

Некоторые астероиды имеют диаметр в сотни миль, но многие другие – размером с гальку.

Большинство астероидов состоит из разных видов горных пород, но некоторые содержат глины или металлы, такие как никель и железо.

Изображения трех астероидов, Матильды, Гаспры и Иды, демонстрирующие изменчивость размера и формы астероидов.

Матильда, Гаспра и Ида – три астероида, которые были сфотографированы космическим аппаратом НАСА. На этом изображении вы можете видеть, что астероиды бывают самых разных форм и размеров. Изображение предоставлено НАСА / Лаборатория реактивного движения.

Чему мы можем научиться у астероидов?

Поскольку астероиды образовались одновременно с другими объектами в нашей Солнечной системе, эти космические камни могут дать ученым много информации об истории планет и Солнца. Ученые могут узнать об астероидах, изучая метеориты: крошечные кусочки астероидов, которые пролетели через нашу атмосферу и приземлились на поверхности Земли.

Несколько космических миссий НАСА также пролетели и наблюдали астероиды. Космический корабль NEAR Shoemaker приземлился на астероид Эрос, расположенный недалеко от Земли, в 2001 году. Затем космический корабль Dawn отправился в пояс астероидов в 2011 году, чтобы исследовать второй по величине объект, Весту. Веста такая большая, как маленькая планета. В 2012 году Рассвет покинула Весту и вышла на орбиту вокруг самого большого объекта в поясе астероидов, карликовой планеты Церера.

В 2016 году НАСА запустило космический корабль OSIRIS-REx, чтобы изучить астероид Бенну и доставить образец астероида обратно на Землю! В 2018 году OSIRIS-REx вышел на орбиту вокруг Бенну. Бенну – самый маленький мир, на орбите которого когда-либо двигались космические корабли. OSIRIS-REx потратит два года на изучение поверхности Бенну в поисках лучшего места для взятия пробы.

Новая миссия

Боулдер и Локхид Мартин возглавят новую космическую миссию, чтобы впервые увидеть крупным планом таинственный класс объектов Солнечной системы: двойные астероиды.

Эти тела представляют собой пары астероидов, которые вращаются вокруг друг друга в космосе, как Земля и Луна. В обзоре проекта 3 сентября НАСА дало официальное разрешение на миссию Януса, названную в честь двуликого римского бога. Миссия изучит эти пары астероидов с невиданными ранее деталями.

Это будет момент для двоих: в 2022 году команда Януса запустит два идентичных космических корабля, которые преодолеют миллионы миль, чтобы по отдельности пролететь рядом с двумя парами двойных астероидов. Их наблюдения могут открыть новое окно в то, как эти разнообразные тела развиваются и даже распадаются со временем, сказал Дэниел Ширес, главный исследователь Януса.

«Двоичные астероиды – это один класс объектов, для которых у нас нет научных данных с высоким разрешением, – сказал Ширес, выдающийся профессор факультета аэрокосмической инженерии Энн и Х. Дж. Смидов в CU Boulder. «Все, что у нас есть о них, основано на наземных наблюдениях, которые не дают таких подробностей, как близость».

По словам Джоша Вуда из Lockheed Martin, эта миссия, которая будет стоить менее 55 миллионов долларов в рамках программы NASA SIMPLEx, может также помочь открыть новую эру освоения космоса. Он объяснил, что космические корабли-близнецы Януса спроектированы так, чтобы быть маленькими и маневренными, каждый размером с чемодан.

«Мы видим преимущество в возможности уменьшить размеры нашего космического корабля», – сказал Вуд, руководитель проекта миссии. «Благодаря технологическому прогрессу мы теперь можем исследовать нашу Солнечную систему и решать важные научные вопросы с помощью небольших космических аппаратов».

Янус возглавляет Университет Колорадо в Боулдере, где базируется Ширес, который также будет проводить научный анализ изображений и данных для миссии. Lockheed Martin будет управлять, строить и эксплуатировать космический корабль.

Пролетные пролеты

Для Lockheed Martin и Scheeres миссия Janus – последний шаг в долгой истории сближения с астероидами. Они оба сыграли важную роль, например, в миссии НАСА OSIRIS-REx, которая в настоящее время находится на орбите астероида Бенну. Lockheed Martin построил космический корабль и поддерживает его эксплуатацию, а Ширес возглавляет группу радиотехники миссии.

«Это партнерство воплощает в себе два величайших актива университета в аэрокосмической сфере, – сказал вице-канцлер по исследованиям и инновациям Терри Физ. «Сочетание первоклассных исследований и студентов-исследователей в аэрокосмической отрасли в CU Boulder с возможностями отраслевых партнеров, таких как Lockheed Martin, позволяет нам ускорить трансформационные открытия на рынке для реального воздействия».

Но двойные астероиды, составляющие около 15% астероидов Солнечной системы, добавляют новый уровень сложности в историю о каменных обломках в космосе.

«Мы думаем, что двойные астероиды образуются, когда у вас есть единственный астероид, который вращается так быстро, что все это делится на две части и проходит этот сумасшедший танец», – сказал Ширес.

Миссия встретится с двумя бинарными парами – 1996 FG3 и 1991 VH, каждая из которых продемонстрирует свой безумный танец. Пара под названием 1991 VH, например, представляет собой подстановочный знак из двух с «луной», которая кружится вокруг гораздо более крупного первичного астероида по трудно предсказуемой схеме.

Команда будет использовать набор камер для отслеживания этой динамики с беспрецедентной детализацией. Помимо других целей, Ширес и его коллеги надеются узнать больше о том, как движутся двойные астероиды – как друг вокруг друга, так и в космосе.

«Как только мы увидим их поближе, у нас будет много вопросов, на которые мы сможем ответить, но они также поднимут новые вопросы», – сказал он. «Мы думаем, что Янус станет стимулом для дополнительных миссий к двойным астероидам».

Маленький и быстрый

Вся миссия, добавил Вуд, должна быть максимально гибкой и выносливой.

Вуд объяснил, что за последнее десятилетие космические аппараты стали меньше, поскольку ученые обратились к космическим аппаратам размером с пинту под названием CubeSats и SmallSats для сбора данных. Такие миссии сокращают затраты и время на подготовку за счет использования более доступных готовых запчастей.

Однако космический корабль-близнец Януса отправится дальше, чем любая из этих миниатюрных миссий на сегодняшний день. После взлета в 2022 году они сначала совершат оборот по орбите вокруг Солнца, а затем вернутся к Земле и проложат свой путь далеко в космос и за пределы орбиты Марса. Это долгий путь для машин, которые весят всего около 36 кг каждая.

«Я думаю, что это отличная проверка того, чего можно достичь в аэрокосмическом сообществе», – сказал Вуд. «И ориентированная на Колорадо разработка этой миссии, сочетающая в себе космический талант как CU Boulder, так и Lockheed Martin, является свидетельством навыков, имеющихся в штате».

И, добавил Вуд, команда готова серьезно взяться за миссию: до запуска космического корабля всего за два года предстоит многое сделать.

«Мы видим, что эта эволюция в сторону меньших и более мощных космических аппаратов станет в будущем ключевым рынком для научных миссий», – сказал Вуд. «Теперь мы хотим выполнить и показать, что мы можем это сделать».

Подпишись

Декор

ТОП-6 классных идей для сада и дачи – “золотые” руки (Видео)

Несколько деревянных брусков, старые шины, краска и кусок евро рубероида и немного времени - это все что необходимо, чтобы получился прекрасный декор.
Арсен Мирзоян

Постарел раньше времени: муж Тони Матвиенко Арсен Мирзоян удивил седыми волосами

Заслуженный артист Украины Арсен Мирзоян — не только любимый всеми артист, но и примерный семьянин. Они с женой Тоней Матвиенко — очень красивая пара.
Юрий Горбунов

Юрий Горбунов похвастался салоном автомобиля за баснословные деньги: комфорт стоит дорого

Не секрет, что Юрий Горбунов — любитель огромных машин премиальной комплектации. У него и у его супруги Екатерины Осадчей в семье Land Rover.
Надя Дорофеева и Владимир Дантес

Хотят “дантесиков и дорошат”: Дорофеева впервые рассказала, почему у нее с Дантесом до сих пор нет детей

21 апреля 2021 года певице, которая выступает под псевдонимом DOROFEEVA, исполнился 31 год. 10 лет она на сцене, и вот уже полгода выступает сольно.
Лайфхак

ТОП-16 полезных и экономных лайфхаков для кухни (Видео)

Знакомая ситуация - вы утром заварили кофе и ждете пока он остынет, так как боитесь обжечь язык. В так хочется побыстрей его выпить!