Куда раньше не уходил ни один космический корабль: близкая встреча с загадочными двойными астероидами

Что такое астероид?

Краткий ответ:

Астероиды – это небольшие каменистые объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Хотя астероиды вращаются вокруг Солнца как планеты, они намного меньше планет.

Астероиды – это небольшие скалистые объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Хотя астероиды вращаются вокруг Солнца как планеты, они намного меньше планет.

В нашей солнечной системе много астероидов. Большинство из них живут в главном поясе астероидов – области между орбитами Марса и Юпитера.

Астероиды тусуются и в других местах. Например, некоторые астероиды находятся на орбитальном пути планет. Это означает, что астероид и планета движутся вокруг Солнца по одному и тому же пути. На Земле и на некоторых других планетах есть такие астероиды.

Откуда взялись астероиды?

Астероиды остались от образования нашей Солнечной системы. Наша Солнечная система возникла около 4,6 миллиарда лет назад, когда коллапсировало большое облако газа и пыли. Когда это произошло, большая часть материала упала в центр облака и образовала солнце.

Часть конденсирующейся пыли в облаке превратилась в планеты. Объекты в поясе астероидов никогда не имели возможности включиться в планеты. Это остатки того времени, когда образовались планеты.

Все ли астероиды одинаковы?

Ни за что! Поскольку астероиды образовались в разных местах на разном расстоянии от Солнца, нет двух одинаковых астероидов. Вот несколько отличий между ними:

Астероиды не круглые, как планеты. У них неровные и неправильные формы.

Некоторые астероиды имеют диаметр в сотни миль, но многие другие – размером с гальку.

Большинство астероидов состоит из разных видов горных пород, но некоторые содержат глины или металлы, такие как никель и железо.

Изображения трех астероидов, Матильды, Гаспры и Иды, демонстрирующие изменчивость размера и формы астероидов.

Матильда, Гаспра и Ида – три астероида, которые были сфотографированы космическим аппаратом НАСА. На этом изображении вы можете видеть, что астероиды бывают самых разных форм и размеров. Изображение предоставлено НАСА / Лаборатория реактивного движения.

Чему мы можем научиться у астероидов?

Поскольку астероиды образовались одновременно с другими объектами в нашей Солнечной системе, эти космические камни могут дать ученым много информации об истории планет и Солнца. Ученые могут узнать об астероидах, изучая метеориты: крошечные кусочки астероидов, которые пролетели через нашу атмосферу и приземлились на поверхности Земли.

Несколько космических миссий НАСА также пролетели и наблюдали астероиды. Космический корабль NEAR Shoemaker приземлился на астероид Эрос, расположенный недалеко от Земли, в 2001 году. Затем космический корабль Dawn отправился в пояс астероидов в 2011 году, чтобы исследовать второй по величине объект, Весту. Веста такая большая, как маленькая планета. В 2012 году Рассвет покинула Весту и вышла на орбиту вокруг самого большого объекта в поясе астероидов, карликовой планеты Церера.

В 2016 году НАСА запустило космический корабль OSIRIS-REx, чтобы изучить астероид Бенну и доставить образец астероида обратно на Землю! В 2018 году OSIRIS-REx вышел на орбиту вокруг Бенну. Бенну – самый маленький мир, на орбите которого когда-либо двигались космические корабли. OSIRIS-REx потратит два года на изучение поверхности Бенну в поисках лучшего места для взятия пробы.

Новая миссия

Боулдер и Локхид Мартин возглавят новую космическую миссию, чтобы впервые увидеть крупным планом таинственный класс объектов Солнечной системы: двойные астероиды.

Эти тела представляют собой пары астероидов, которые вращаются вокруг друг друга в космосе, как Земля и Луна. В обзоре проекта 3 сентября НАСА дало официальное разрешение на миссию Януса, названную в честь двуликого римского бога. Миссия изучит эти пары астероидов с невиданными ранее деталями.

Это будет момент для двоих: в 2022 году команда Януса запустит два идентичных космических корабля, которые преодолеют миллионы миль, чтобы по отдельности пролететь рядом с двумя парами двойных астероидов. Их наблюдения могут открыть новое окно в то, как эти разнообразные тела развиваются и даже распадаются со временем, сказал Дэниел Ширес, главный исследователь Януса.

«Двоичные астероиды – это один класс объектов, для которых у нас нет научных данных с высоким разрешением, – сказал Ширес, выдающийся профессор факультета аэрокосмической инженерии Энн и Х. Дж. Смидов в CU Boulder. «Все, что у нас есть о них, основано на наземных наблюдениях, которые не дают таких подробностей, как близость».

По словам Джоша Вуда из Lockheed Martin, эта миссия, которая будет стоить менее 55 миллионов долларов в рамках программы NASA SIMPLEx, может также помочь открыть новую эру освоения космоса. Он объяснил, что космические корабли-близнецы Януса спроектированы так, чтобы быть маленькими и маневренными, каждый размером с чемодан.

«Мы видим преимущество в возможности уменьшить размеры нашего космического корабля», – сказал Вуд, руководитель проекта миссии. «Благодаря технологическому прогрессу мы теперь можем исследовать нашу Солнечную систему и решать важные научные вопросы с помощью небольших космических аппаратов».

Янус возглавляет Университет Колорадо в Боулдере, где базируется Ширес, который также будет проводить научный анализ изображений и данных для миссии. Lockheed Martin будет управлять, строить и эксплуатировать космический корабль.

Пролетные пролеты

Для Lockheed Martin и Scheeres миссия Janus – последний шаг в долгой истории сближения с астероидами. Они оба сыграли важную роль, например, в миссии НАСА OSIRIS-REx, которая в настоящее время находится на орбите астероида Бенну. Lockheed Martin построил космический корабль и поддерживает его эксплуатацию, а Ширес возглавляет группу радиотехники миссии.

«Это партнерство воплощает в себе два величайших актива университета в аэрокосмической сфере, – сказал вице-канцлер по исследованиям и инновациям Терри Физ. «Сочетание первоклассных исследований и студентов-исследователей в аэрокосмической отрасли в CU Boulder с возможностями отраслевых партнеров, таких как Lockheed Martin, позволяет нам ускорить трансформационные открытия на рынке для реального воздействия».

Но двойные астероиды, составляющие около 15% астероидов Солнечной системы, добавляют новый уровень сложности в историю о каменных обломках в космосе.

«Мы думаем, что двойные астероиды образуются, когда у вас есть единственный астероид, который вращается так быстро, что все это делится на две части и проходит этот сумасшедший танец», – сказал Ширес.

Миссия встретится с двумя бинарными парами – 1996 FG3 и 1991 VH, каждая из которых продемонстрирует свой безумный танец. Пара под названием 1991 VH, например, представляет собой подстановочный знак из двух с «луной», которая кружится вокруг гораздо более крупного первичного астероида по трудно предсказуемой схеме.

Команда будет использовать набор камер для отслеживания этой динамики с беспрецедентной детализацией. Помимо других целей, Ширес и его коллеги надеются узнать больше о том, как движутся двойные астероиды – как друг вокруг друга, так и в космосе.

«Как только мы увидим их поближе, у нас будет много вопросов, на которые мы сможем ответить, но они также поднимут новые вопросы», – сказал он. «Мы думаем, что Янус станет стимулом для дополнительных миссий к двойным астероидам».

Маленький и быстрый

Вся миссия, добавил Вуд, должна быть максимально гибкой и выносливой.

Вуд объяснил, что за последнее десятилетие космические аппараты стали меньше, поскольку ученые обратились к космическим аппаратам размером с пинту под названием CubeSats и SmallSats для сбора данных. Такие миссии сокращают затраты и время на подготовку за счет использования более доступных готовых запчастей.

Однако космический корабль-близнец Януса отправится дальше, чем любая из этих миниатюрных миссий на сегодняшний день. После взлета в 2022 году они сначала совершат оборот по орбите вокруг Солнца, а затем вернутся к Земле и проложат свой путь далеко в космос и за пределы орбиты Марса. Это долгий путь для машин, которые весят всего около 36 кг каждая.

«Я думаю, что это отличная проверка того, чего можно достичь в аэрокосмическом сообществе», – сказал Вуд. «И ориентированная на Колорадо разработка этой миссии, сочетающая в себе космический талант как CU Boulder, так и Lockheed Martin, является свидетельством навыков, имеющихся в штате».

И, добавил Вуд, команда готова серьезно взяться за миссию: до запуска космического корабля всего за два года предстоит многое сделать.

«Мы видим, что эта эволюция в сторону меньших и более мощных космических аппаратов станет в будущем ключевым рынком для научных миссий», – сказал Вуд. «Теперь мы хотим выполнить и показать, что мы можем это сделать».

Виктор Проскурин

Умер Виктор Проскурин — звезда “Приключений Шерлока Холмса” и “Большой перемены”

Новость о смерти своего мужа сообщила его вдова Ирина Хонда в своем Facebook.
Мама и сыновья

6 братьев отращивали волосы для хорошего дела, но люди об этом не знали и...

После трагедии братья решили сделать хорошее дело. Но никто не спрашивал, почему мальчики не стригутся. Все только смеялись и обижали.
Если вы на автопилоте, вы пропустите звонок судьбы

3 способа повернуть судьбу в свою сторону. Проснись и схвати возможности, которые перед тобой...

Если вы ждете, что Вселенная приведет вас в лучшее место, вы будете ждать вечность.
Метро в Киеве

Киевское метро закрывают в 23:00: сколько там сейчас пассажиров? (Фото)

В связи с коронавирусом украинское метро закрывают на период карантина.